Как правильно жаловаться в Роспотребнадзор после 1 января 2017 года?

Как будут оценивать квалификацию работников в 2017 году?
18.01.2017
Судебная практика: как добиться индексации зарплаты?
24.01.2017
Показать все

Как правильно жаловаться в Роспотребнадзор после 1 января 2017 года?

Как инициировать проверку Роспотребнадзора?

Изменения в порядок обращения в Роспотребнадзор и проведения на их основании проверок юридических лиц и ИП были внесены Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Разъяснения даны в информации Роспотребнадзора от 07.12.2016 «О новых требованиях к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки».

Главное нововведение – это обязательный претензионный порядок разрешения потребительского спора до обращения в Роспотребнадзор. Без его соблюдения контролирующий орган не имеет права проводить внеплановую проверку юридического лица или индивидуального предпринимателя, которого заявитель обвиняет в нарушении прав потребителя (пп. В п.2 ч.2 ст. 10 ФЗ от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ). Основанием для проверки может служить только отказ или игнорирование претензии нарушителем. Обязанность доказать соблюдение претензионного порядка возложена на заявителя – соответствующие документы прикладываются к обращению в Роспотребнадзор и проверяются последним.

Важно знать, что изменения касаются только потребительских споров и не распространяются на обращения и заявления граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании. Таким образом, если гражданин приобрел не соответствующий требованиям безопасности товар, он вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор, который в установленном порядке организует мероприятия по контролю.

 

Как правильно составить претензию?

Претензия оформляется в произвольной форме, в ней необходимо указать на допущенные нарушения и заявить требования, соответствующие нормам Закона РФ «О защите прав потребителей», и сроки их исполнения. В тексте лучше сослаться на конкретные статьи закона (напр. ст.ст. 14, 18, 28, 29 ЗОЗПП и др.).

Претензию можно как лично вручить продавцу, так и отправить по почте (в том числе и электронной). Для подтверждения соблюдения претензионного порядка, чтобы нарушитель в дальнейшем не смог заявить о том, что никаких требований не получал, а также если потребуется обращаться в Роспотребнадзор, очень важно получить подтверждение направления претензии. Поэтому при личном вручении претензии на втором экземпляре, который остается у потребителя, ставится отметка о принятии с ФИО и подписью сотрудника ее принявшего, а также датой. По почте претензия отправляется письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Как уже было сказано выше, допускается также направление претензии по электронной почте через специально предусмотренный сервис на сайте продавца (если такой есть) или на указанный им адрес электронной почты. Однако в этом случае необходимо обязательно получить подтверждение от продавца о том, что претензия получена, например, ответ с официального адреса. Если такого подтверждения нет, то лучше подстраховаться и отправить претензию почтой. Адрес продавца, если он неизвестен, можно найти на сайте egrul.nalog.ru по ИНН, наименованию юридического лица, ФИО и месту жительству ИП.

 

Как написать жалобу в Роспотребнадзор?

Жалоба в Роспотребнадзор оформляется исходя из требований ст. 7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ. Обращение должно содержать наименование госучреждения или сведения о должностном лице, которому оно направляется, и заявителе (анонимные обращения не рассматриваются), а также адрес для обратной связи — почтовый или электронный. Сама жалоба пишется в свободной форме. Обстоятельства, послужившие поводом для обращение в контролирующий орган, необходимо изложить ясно и в хронологическом порядке. Заявление должно содержать необходимые реквизиты (название, адрес и т.д.) юридического лица или ИП, действия которого обжалуются и просьбу оказать содействие в защите прав потребителя. К жалобе прикладываются все необходимые документы, подтверждающие обоснованность заявленных требований, а также доказательства обращения к нарушителю с официальной претензией. В зависимости от способа ее направления, это может быть второй экземпляр претензии, почтовое уведомление о ее вручении, скриншот страницы из электронной почты или с сайта продавца о том, что претензия получена либо официальный ответ на претензию, в котором продавец отказывает потребителю в удовлетворении требований.

Роспотребнадзор обязан дать ответ по существу обращения в срок 30 дней со дня его регистрации (срок может быть продлен на 30 дней). По результатам проверки продавцу (исполнителю работ, производителю и т.д.) может быть выдано предписание об устранении нарушений, послуживших причиной обращения. Также указанные лица могут быть привлечены к административной ответственности.

Важно также знать, что нововведениями предусмотрено право Роспотребнадзора обратиться в суд с иском о взыскании с заявителя расходов, понесенных органом в связи с рассмотрением поступившего заявления, если в нем были указаны заведомо ложные сведения (ч.3.5 ст.10).

14 Комментарии

  1. Нэля:

    Здравствуйте как можно проверить магазин в г Алупка ул Ялтинская 17 купила яйца и курицу разморозила оказалась тухлая яйцо приготовила ребёнку отравился четыре дня понос и рвота так как сама медик выхаживаю сама подошла к хозяину магазина сказала он ещё и нагрубил хотя хранятся яйца без холодильника печенья всё открытые и многие товары встречались неоднократно просроченные .этот магазин требует проверки

    • admin:

      Здравствуйте, Вы можете пожаловаться в Роспотребнадзор. Однако для жалобы в Роспотребнадзор, как мы уже говорили выше, необходимо соблюсти претензионный порядок, в связи с чем, можно написать претензию на адрес магазина, обосновывая все свои требования и жалобы фактами, такими как, чеки данного магазина, чеки из аптеки, показаниями свидетелей, справкой из скорой, и т.д., если не подействует, в Роспотребнадзор. Так же Вы можете обратиться к нам и позвонить по телефону для записи на консультацию для определения Ваших дальнейших действий в сложившейся ситуации.

  2. Галина:

    Здравствуйте, магазин ПУД в г. Алупка работает отвратительно, коррупция процветает. Ценники в магазине отсутствуют на товар со скидками, работники говорят — что они яко бы не успевают, хотя ценники не появляются даже спустя трёх часов .Но по Вашей отписке на предыдущий комментарий, ни чего не изменится. Чеки и фотографии у меня есть, мой адрес galinka.demidowa.70@mail.ru

    • admin:

      Уважаемая Галина, по нашей как Вы пишете «отписке» — ничего не изменится — Вы правы. Потому что мы не бюро добрых Фей, эта ситуация с магазином не устраивает Вас, а не нас. Порядок обращения в Роспотребнадзор написан не в «отписке», а Вам дана бесплатная информация о правильном действии для достижения того результата, которого Вы хотите. Если Вы желаете написать претензию в магазин — обращайтесь через представителя или пишите сами. После претензии обратитесь в роспотребнадзор сами или так же через представителя — в чем проблема?

  3. Лариса:

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, занимается ли Роспотребнадзор рассмотрением жалоб о несоблюдении ялтинским отделением «Крымтелекома» контрольных сроков устранения повреждений. Куда обратиться и по какой форме. Спасибо.

    • admin:

      Добрый день, Лариса!
      Обратиться необходимо непосредственно в Роспотребнадзор. Там подскажут, в какой форме.

  4. Ирина:

    Здраствуйте! Полскажите пожалуйста, занимается Роспотребнадзор физлицами. У нас маленький ребенок, у старшей аллергия. Живут под нами квартиранты, часто по вечерам приходят друзья и курят на болконе, весь дым поподает в нашу квартиру. Шторы прокуренные, ребенок задыхается. На нормальное общение неведутся. Я незнаю куда обращатся, помогите пожалуйста.

    • admin:

      Добрый день, Ирина!
      Да, Вы можете обратиться в Роспотребнадзор как физическое лицо.
      Согласно принятому закону № 15 от 23.02.2013, составлен определенный перечень мест, в котором курение запрещено и, в случае нарушения данного норматива, человеку грозит штраф. Также в данном документе указан список мест в общественных зданиях и в жилых домах, где курение также запрещено. Если изучить данный список, то окажется, что балкон квартиры таким местом не является и, соответственно, формально на нем курить можно, но опять же, с оговорками, если табачный дым, пепел не мешает соседям. Если соседи будут жаловаться на проникающий дым в квартиры через окна, то соответственно, на балконе курить человек тоже не сможет.

  5. Полина:

    Здравствуйте. Пару дней назад купила 3 кокоса в Ялте на овощном в фуршете.один вскрыла.он был без жидкости .сьела с ребенком и мужем.2дня у нас диарея.хочу пойти вернуть и разобраться во всем.но чека у меня уже нет.есть только оставшиеся два кокоса с плесенью.вот что мне делать?

  6. Виктор:

    Добрый день! Очень просим Вас не игнорировать на нашу просьбу, просто уже накипело и заставило нас написать об антисанитарном состоянии Мини-маркета «СЕМЕЙНЫЙ», который находится в пгт.Гурзуф ул,Ленинградская. В этом магазине продаются просроченные продукты, тухлая рыба горячего копчения, замыленные колбасные изделия, соления стоят в одном отсеке холодильника вместе с рыбой, просроченные молочные продукты в перемешку со свежими в одном холодильнике, яйца не хранятся в холодильнике, в магазине грязно, тараканов немеренно, крупы , печенье, и мучные изделия погрызаны крысами, а продавцы делают вид что в первый раз видят. Ни один сотрудник магазина не имеет сан.книжку и допуск к работе, у одного из продавцов стрептодермия на руках и теле. она же не одевая перчаток режет сыр и колбасу, этими же руками заворачивает хлеб, на замечания не реагируют, а показывают пальцем на дверь якобы » пошли вон если не нравится». Мусор в магазине скапливается неделями из-за чего создается отвратительный запах тухлости. Мы местные жители можем пройти мимо этого магазина. но люди и дети приезжающие отдыхать, и не зная об этом безпорядке могут оказаться на отдыхе в больничной палате . Примите меры и воздействия на этот безпредел. Что бы потом не говорили «Мы ничего не знали». С уважением жители Гурзуфа. Будем надеяться , что вы примете меры. И этим вы убережете наших гостей приезжающих на отдых.

  7. Марина:

    подскажите куда обратиться по поводу тараканов в магазине по адресу п.Гаспра ул.Севастопольское шоссе 23(изюминка)?в торговом зале они просто кишат даже на кассе!! на замечания по этому поводу у заведующей ни какой реакции.ценники на алкоголь отсутствуют ,на полках просроченный товар,а когда открываешь морозилку запах тухлой продукции…

Добавить комментарий для admin Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *