Защита прав потребителей. Вы спрашивали, мы отвечаем.

Наследование неоформленного объекта недвижимости, не включенного в состав наследства.
19.06.2018
МВД официально оплатит вознаграждение информаторам
05.09.2018
Показать все

Защита прав потребителей. Вы спрашивали, мы отвечаем.

Ваш вопрос: Здравствуйте. Пару дней назад купила 3 кокоса в Ялте на овощном в фуршете.один вскрыла.он был без жидкости .сьела с ребенком и мужем.2дня у нас диарея.хочу пойти вернуть и разобраться во всем.но чека у меня уже нет.есть только оставшиеся два кокоса с плесенью.вот что мне делать? Подпись: Полина.

Отвечает юрист  Сергей Быков:

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме (п. 1 ст. 14 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей”). По общему правилу такой вред подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока годности товара. Однако если в нарушение закона на товар не установлен срок годности, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.
Причинённый вашему здоровью вред (пищевое отравление) следует зафиксировать, обратившись в медицинское учреждение.
Также если Вы приобрели испорченный продукт, вы имеете право:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).
Ситуация осложняется тем, что у вас не сохранился чек на купленные кокосы, и вам необходимо будет доказать факт покупки (например, свидетельскими показаниями). Без этого в удовлетворении ваших требований продавец, скорее всего, откажет.
В любом случае обратиться к продавцу с письменной претензией будет нелишним. Претензию следует составить в двух экземплярах и вручить уполномоченному работнику продавца под расписку (с указанием должности и ФИО работника, даты принятия претензии и подписи). В ней должны быть чётко сформулированы требования о расторжении договора, о возмещении вреда. В претензии нужно указать наименование товара, изготовителя, дату изготовления и упаковки, срок годности, массу нетто, термическое состояние (охлаждённое, замороженное) и другие отличительные признаки товара, указанные на маркировке.
Требование потребителя должно быть рассмотрено в течение десяти дней со дня предъявления требования (ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *