Самое главное изменение, которое коснется всех без исключения автомобилистов, – увеличение лимита выплат по полису ОСАГО: вместо нынешних 500 000 до 2 миллионов рублей. Такое повышение скорее всего не пройдет бесследно для цены полиса – она вырастет как минимум на 15–20%.
К слову, можно напомнить, что действовавшее ранее правило – водитель не обязан возить с собой бумажное подтверждение электронного полиса ОСАГО – теперь подтверждено дополнительно постановлением Правительства. Неразбериха возникла из-за того, что поправки в закон были внесены более полугода назад, но правила дорожного движения остались без изменений – и инспектор, останавливающий автомобили, требовал у водителей привычный листок формата А 4.
Также важное изменение касается постановки на учет новых автомобилей – по новым правилам, номера и свидетельство о регистрации должны выдавать прямо в салоне. Таким образом, отменяется правило о постановке на учет в десятидневный срок после покупки.
Однако январь уже наступил, а автосалоны все еще продолжают выдавать новые автомобили по старой схеме. Как часто бывает, реализация закона сильно отстает от самого закона.
Также появилось долгожданное изменение правил, касающихся парковки в городах. С 1 января 2020 года начинает действовать запрет парковаться во дворах коммерческому транспорту. Запрет коснется грузовых автомобилей, такси, маршруток, а также машин каршеринга – теперь
долгосрочная парковка во дворе влечет за собой штраф и эвакуацию транспортного средства.
Но тут как обычно появляется вредное «но». Изменение правил парковки давно назрело, но будет ли оно реализовано? Сейчас во дворах на правила вообще не смотрят – стоянки на газонах и тротуарах обычных автомобилей стали привычным пейзажем российских дворов. Вроде бы есть предусмотренные штрафы, но, видимо, они считаются мелочью, не достойной внимания правоохранителей.