Антиколлектор. Что запрещено коллекторам по действующему законодательству?

Об установлении порядка общения с ребенком
22.08.2017
Отпуск. Как не платить за услуги ЖКХ.
24.08.2017
Показать все

Антиколлектор. Что запрещено коллекторам по действующему законодательству?

Что прямо запрещено кредиторам и коллекторам?
Независимо от выбранного способа взаимодействия с должником кредитор или действующее в его интересах юридическое лицо, осуществляющее деятельность по возврату долга в качестве основного вида деятельности не вправе:
делать доступными сведения о должнике и задолженности, не получив его согласие на обработку персональных данных (ч.ч.3, 8 ст.6 Закона);
взаимодействовать с должником через его друзей, родственников, соседей без письменного согласия должника (ч.5 ст.4 Закона);
привлекать к осуществлению коллекторской деятельности лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимость за преступления против личности, в сфере экономики или против государственной власти и общественной безопасности (ч.4 ст.5 Закона), а также (кредиторам) привлекать более одного лица для совершения действий, направленных на возврат долга (ч.10 ст. 6 Закона);
применять физическую силу силы либо угрожать ее применением, а также убийством или причинением вреда здоровью;
наносить ущерб имуществу либо угрожать этим;
применять методы, опасные для жизни и здоровья людей;
оказывать психологическое давление, использовать нецензурную лексику, унижать честь и достоинство;
вводить в заблуждение по всем вопросам относительно неисполненного обязательства (ч.2 ст.6 Закона).

 

Как должно осуществляться взаимодействие с должником?
Согласно ст.4 Закона, кредитор или лицо, действующее в его интересах вправе непосредственно взаимодействовать с должником (личные встречи и телефонные разговоры), направлять ему телеграфные, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи и почтой. Часть 1 ст. 7 Закона запрещает непосредственное взаимодействие с должником, предоставившим документы о том, что:
заявление о признании должника банкротом признано обоснованным и введена реструктуризации его долгов или он признан банкротом;
он является недееспособным лицом или ограниченным в дееспособности, в том числе по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 30 ГК РФ;
находится на излечении в стационарном лечебном учреждении;
является инвалидом I группы;
является несовершеннолетним лицом (кроме эмансипированного).
Кроме того, непосредственное взаимодействие не допускается в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника. Личные встречи не должны быть чаще 1 раза в неделю, а телефонные переговоры – более одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц.
Передача сообщений по электронной связи в рабочие, выходные и нерабочие праздничные дни производится в таком же порядке, как и непосредственное взаимодействие. Такие сообщения нельзя передавать более двух раз в сутки, четырех раз в неделю и шестнадцати раз в месяц. Периодичность почтовых отправлений не установлена. Для переговоров с должником по телефону можно использовать только абонентские номера, выделенные на основании договора об оказании услуг телефонной связи между кредитором (юрлицом-коллектором) и оператором связи. Запрещается скрывать номера телефонов и адреса электронной почты взыскателей (ч.9 ст.107 Закона). Должна вестись аудиозапись всех случаев непосредственного взаимодействия с должниками и иными лицами (п.3 ст 17 Закона).

 

Какую информацию должен сообщить коллектор должнику?
При непосредственном взаимодействии с должником взыскатель обязан сообщить ему:
ФИО физического лица, осуществляющего взаимодействие;
ФИО либо наименование кредитора и лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
В сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи указываются:
ФИО либо наименование кредитора и лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
сведения о факте наличия просроченной задолженности (без указания ее размера и структуры);
номер контактного телефона кредитора и юрлица-коллектора.
Почтовые отправления должны содержать следующую информация о кредиторе и юрлице-коллекторе:
наименование, ОГРН, ИНН, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и отчество (для физического лица), ОГРН (для ИП);
почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
сведения о договорах и об иных документах, подтверждающих полномочия кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
Также указываются:
ФИО и должность лица, подписавшего сообщение;
сведения о договорах и об иных документах, являющихся основанием возникновения права требования к должнику;
сведения о размере и структуре просроченной задолженности, сроках и порядке ее погашения (в случае, если к новому кредитору перешли права требования прежнего кредитора в части, указывается объем перешедших к кредитору прав требования);
реквизиты банковского счета, на который могут быть зачислены денежные средства, направленные на погашение просроченной задолженности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *