Мошенничество по телефону или никогда не говорите «ДА»…

Определение места жительства ребенка после развода
10.01.2020
Кого нельзя допрашивать
15.01.2020
Показать все

Мошенничество по телефону или никогда не говорите «ДА»…

Сегодня уже сложно представить себе обычную жизнь без гаджетов и новых технологий.

При этом цифровые технологии развиваются каждый день. Но далеко не все, что делается для нашего с Вами удобства, идет нам на благо.

С развитием технологий мошенники получают новые возможности обмана людей и присвоения их денег.

Об одной из таких возможностей поговорим подробнее в нашей статье ⬇⬇⬇

Итак, НИКОГДА не говорите по телефону «ДА»!

Как правило, когда Вам звонят, Вы, принимая вызов, говорите просто «да». Вроде – обычная ситуация, и вроде бы, ничего страшного. Однако мошенники научились использовать ЭТО в своих целях.

Почему же нельзя говорить по телефону «да?». Нередко мошенники звонят обычным людям, представляясь сотрудниками разных банков и кредитных организаций, при этом задают вопросы так, чтобы человек мог ответить односложно. Например: «Вы слышите меня?», «Удобно ли вам сейчас разговаривать?», «Могу ли я задать вам несколько вопросов?», «Вы можете уделить мне немного времени?» и т.д.

Из-за подобных вопросов обычный человек может потерять немалую сумму денег. А причина здесь проста.
Сегодня очень многие банки, а теперь и магазины, начинают использовать для подтверждения операций не платежные пароли и прочие методы, а так называемую «голосовую биометрию». Кто зарегистрирован на портале Госуслуг и прошел идентификацию, наверняка видел запись о том, что нет данных о биометрии. Если раньше использовались только отпечатки пальцев, то теперь основное значение в идентификации предается записи голоса.
Прежде чем провести операцию с карты, в том числе и при расчете в некоторых магазинах (в основном при очень крупных покупках), начинают требовать голосовое подтверждение. Сделано это для того, чтобы «обезопасить» клиента на тот случай, если карта попала не в те руки – биометрическое голосовое подтверждение не позволит мошеннику воспользоваться чужими деньгами.

Но при этом мошенники звонят людям и собирают «отпечатки» – данные голоса и записывают простые фразы, которые чаще всего произносятся при голосовом подтверждении платежных операций. Вопросы выстраиваются таким образом, чтобы человек сказал нужное мошенникам слово. И каждый раз, говоря это «нужное слово», мы рискуем остаться с пустым кошельком.

Что по этому поводу говорят нам специалисты?
А их мнения на этот счет резко расходятся. Мало кто может честно признать, что подобная система голосового подтверждения платежных операций оказалась провальной и создает удобную почву для серьезного мошенничества так же, как и чипы бесконтактной оплаты.

Часть специалистов утверждает, что система работает отлично и выполняет все свои функции, защищая людей от мошенников, уверяя, что система работает исключительно с живым голосом человека и не воспринимает записи голоса. Но при этом другая часть бьет нешуточную тревогу, так как зафиксировано уже немало случаев мошенничества в этой области.
Благодаря современным технологиям любую запись голоса можно обработать и отфильтровать, заставляя звучать, как живой голос.

Что же делать? – спросите Вы.
Сегодня прохождение голосовой биометрии еще не является обязательным, однако, учитывая, что многие банки и крупные магазины устанавливают такое оборудование – в скором времени это станет обязательным требованием. Поэтому важно учесть несколько моментов, которые помогут обезопасить себя от мошенников.

Во-первых, не нужно отвечать на звонки с незнакомых номеров, особенно в том случае, если никакого звонка вы не ждете. Соблюдение этого правила поможет избежать многих проблем.

Во-вторых, если вы все же взяли трубку при звонке с чужого номера, ни в коем случае не отвечайте односложно. Вместо обычного «да», скажите «алло» или «я слушаю». Не отвечайте односложно и на вопросы.

В-третьих, если звонящий предлагает пройти какой-либо опрос или прослушать рекламное предложение – делать этого не стоит. Мошенник быстро запутает вас вопросами и вынудит ответить «да».

И последнее – не проходите голосовую идентификацию! Сегодня такая процедура проводится добровольно, не являясь обязательной. А наличие в базе биометрии сильно повышает опасность мошенничества. Любую банковскую операцию можно подтвердить секретным словом или привычным пин-кодом.

Будьте бдительны!


У вас остались вопросы⁉ Или вам требуется юридическая помощь⁉
Записаться ✍ на личный прием в офисе можно
по ☎ +7(978)77-54-22
Подробнее о наших услугах 👉 krimpravo.ru
Мы находимся в г.Ялта, ул.Набережная им. В.И. Ленина, д. 5А, 4-й эт.
#юридическая_помощь_Ялта_Крым

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *